Примеры сверхэффективных полуприцепов

Самосвальный полуприцеп-лесовоз аналогичного исполнения используется на Барнаульской автобазе. Состоит из кузова, платформы, подрамника, шарнирно соединенного с платформой, опорной площадки, двух гидроподъемников и агрегатируется с тягачом ЗИЛ-130В.

Полуприцеп Куйбышевского ЦНТИ обеспечивает перевозку кирпича в пакетах увеличенного объема (до шести пакетов с общей массой до 20 тс), что дает экономический эффект до 12 тыс. руб. в год. Полуприцеп МАЗ-5205А снабжен механизмами затяжки лент крепления пакетов, механизмом перемещения пакетов и гидроразводкой.

Система контейнеров для перевозки рулонных кровельных материалов, минеральной ваты, тротуарных плит, бордюрных камней, керамзита и многих других материалов, пользующаяся большим спросом у строителей и зарекомендовавшая себя как действенное средство экономии трудовых ресурсов на вспомогательных работах, разработана и внедрена ПКТБ с ОП Минпромстроя.

Полуприцеп-контейнеровоз ПК-4 грузоподъемностью до 4 тс получил признание во многих строительных организациях Минпромстроя. П-образная в плане конструкция контейнеровоза снабжена гидроподъемниками, которые обеспечивают погрузку и разгрузку специализированных контейнеров. Прицепной контейнеровоз работает совместно с трактором T-40 или МТЗ-52. Он может агрегатироваться с любым типом тягача, имеющего отбор мощности для привода в действие гидравлической системы подъема и разгрузки контейнера.

Применение контейнеровоза в значительной мере ускоряет погрузочно-разгрузочные работы, сокращает их объемы, исключая многократные перевалки, перегрузки материалов, обеспечивая при этом большую их сохранность, чем при использовании обычных средств транспортирования и погрузки.

Аналогична принципиальная схема устройства прицепа к трактору-тягачу фирмы «ФАР» (ФРГ). Прицеп имеет систему с гидроприводом для забора, подъема и опрокидывания контейнеров, которые могут иметь самые разные конструкции и назначение. Прицеп может быть загружен шестью порожними контейнерами, которые затем развозят и расставляют под погрузку. Заполненный контейнер перевозится прицепом со скоростью до 50 км/ч.

Развитие отечественного контейнерного транспорта на полуприцепах с самосвальной саморазгрузкой – весьма эффективное средство сокращения ручного труда на вспомогательных работах, увеличения удельных грузоперевозок строительных материалов и изделий при одновременном повышении оперативности в обеспечении строительных объектов всем необходимым. В этом направлении следует отметить развивавшиеся способы оснащения транспортных средств, особенно автомобильных, погрузочно-разгрузочными устройствами.

Возврат к списку