Беларуское разгрузочное устройство

В месте загрузки грузоподъемный борт размещают горизонтально. После включения привода цилиндра шток перемещается вправо, ослабляя натяжение гибкого тягового органа. Подпружиненные толкатели выводят борт из вертикального положения, он опускается под действием собственной массы, располагается горизонтально, снижаясь до уровня пола по направляющим. Затем на борт ставят контейнеры или груз в ящичной упаковке. Поднятый до уровня кузова пола груз сталкивается на рольганг пола и по нему доставляется к задней стенке автофургона. Операцию повторяют до полной загрузки кузова, после чего грузоподъемный борт занимает транспортное положение и фиксируется запорами. При разгрузке операции осуществляются в обратной последовательности. С помощью погрузочно-разгрузочного устройства, применяемого в строительных организациях Брянской области, груз собирается в пакеты, поднимается на уровень пола кузова и в нем по рольганг перемещается. Материалы и изделия загружаются не только в открытый кузов, но и в автофургон. Весьма удобным оборудованием для разгрузки бортовых автомобилей являются разработанные ЦПКТБ Минавтостроя самоходные разгрузчики A113, A120 и А112, достоинствами которых являются простота конструкции, невысокая стоимость, и главной, возможность маневрирования на разгрузочной площадке и быстрой переброски на другие объекты. Разгрузчик A113 – прицепное устройство к тракторам МТЗ-50 и МТЗ-52, соединяющееся с их гидросистемами, разгрузчик А120 – навесная система на базе трактора ДТ-75 с и использованием его гидропривода; разгрузчик А112 – навесное приспособление к вилочному автопогрузчику, на котором вместо вил оборудована платформа. Все названные типы разгрузчиков действуют по принципу оп опрокидывания бортового автомобиля с помощью поднимаемой разгрузчиком платформы, на которую одной стороной (передним и задним колесами) наезжает автомобиль. Включением привода платформа поднимается, а разгружаемый автомобиль наклоняется вокруг второй пары передних и задних колес.

Возврат к списку