Внедрение техники

Подсчитано, что народное хозяйство только в строительстве может получать более 20 млн руб. экономии в год от максимального внедрения пакетной и контейнерной перевозок изделий и материалов, обеспечивающего:

отказ от строительства приобъектных складов;

сокращение нормативных технологических запасов материалов на объекте;

лучшую сохранность материалов, в том числе с быстроизменяющимися свойствами;

улучшение условий комплектации объекта;

сокращение затрат труда и ускорение доставки материала от завода-изготовителя к рабочему месту;

создание условий для комплексной механизации транспортных операций и погрузочно-разгрузочных работ;

повышение коэффициента использования автомобильного и желе дорожного транспорта;

улучшение условий труда рабочих на ряде операций и др.

Еще в недалеком прошлом (10–15 лет назад) научно-технические силы были направлены на повышение производительности труда в ос ном процессе, на совершенствование и механизацию работ, связанных непосредственно с возведением строительного объекта (в значительной мере это обстоятельство сохраняется и сейчас).

При имевшейся в тот период материально-технической базе указанное направление было оправданным – оно обеспечивало достаточно высокий экономический эффект. В строительное производство внедрялась мощная высокопроизводительная техника, которая за короткий промежуток времен сыграла огромную роль в повышении производительности труда во многих видах строительных работ.

В свете современных требований производства и достижений науки и техники все больше и больше ощущается несоответствие роста производительности труда на строительной площадке с уровнем его механовооруженности в целом. При росте механовооруженности за десятую пятилетку почти на 40% повышение производительности труда в строительстве не достигло и 20%.

Анализ показывает, что уровень использования существующей строительной техники значительно ниже имеющихся потенциальных возможностей. И это расхождение между достигнутым и возможным зависит не только от организации использования машин и наличия строительной техники в целом, а все в большей мере от уровня обеспеченности фронта работ для них, где основное значение имеют производительность и оперативность выполнения вспомогательных и транспортных процессов, их оснащенность средствами механизации.

Средства малой механизации и производительное оперативное исполнение вспомогательных операций, обеспечивающие фронт основных работ, стали играть роль главного резерва увеличения производительности строительного процесса.

Возврат к списку