Преимущества агрегатирования

При этом осуществляются следующие выгоды:

– срок создания и освоения новых машин сокращается с 5–8 лот до 5–10 месяцев. Перестройка производства требует вместо 10–12 месяцев 1–2 месяца. В результате обеспечивается резкое убыстрение технического прогресса, увеличивается в 2–3 раза использование производственных площадей;

– качество, надежность и долговечность машин, их узлов и деталей может быть резко повышена при увеличении в десятки и сотни раз серийности производства узлов машин;

– стоимость машин, номенклатура запасных частей, стоимость эксплуатации и ремонта снижаются равно как и простои, вызванные ремонтом и техобслуживанием. Использование машин улучшается;

– универсальность машин обеспечивается быстрой сменой приспособлений в полевых условиях. Создается возможность маневрирования машинами всего данного района (области, республики) для выполнения в короткое время срочных работ (уборка, пахота и т.п.);

– эксплуатация и ремонт ставятся на новый технический уровень;

– уменьшается парк машин, необходимый для выполнения работ данного объема и количество обслуживающего персонала. Упрощается подготовка кадров механизаторов.

Для ускорения внедрения агрегатирования необходимо средства, выделяемые на развитие машиностроения, направлять в первую очередь на расширение и постройку специализированных заводов, В республике такими заводами являются БелАЗ и МАЗ.

При чтении специальных машиностроительных курсов в институтах и техникумах необходимо знакомить студентов с условиями применения и методикой агрегатирования.

Сейчас Министерство располагает 515 экскаваторами, 900 бульдозерами и другими машинами на базе тракторов,420 автомобильными и пневмоколесными кранами, 440 башенными кранами, 100 гусеничными кранами и рядом других тяжелых строительных машин и механизмов.

Наличие такого большого парка машин требует не только создания хорошей ремонтной базы, но и коренного улучшения самой системы ремонта.

На протяжении ряда лет Министерство принимает меры по организации ремонтной базы и улучшению самой системы ремонта строительных машин.

В ряде организаций построены базы механизации с ремонтными мастерскими мощностью 0,3–0,6 млн рублей в год. Такие базы строятся и в некоторых других трестах.

Построен и реконструирован механический завод № 1. Его мощность доведена до 7,5 млн рублей в год. Этот завод является основным предприятием, осуществляющим капитальный ремонт строительных машин, изготовление машин и механизмов, предусмотренных планом по новой технике, изготовление разного оборудования и приспособлений для механизации строительства.

Для поддержания строительных машин, в работоспособном состоянии Министерством практикуется систематическое проведение технического обслуживания и текущих ремонтов машин на линии.


Возврат к списку