Грузопассажирские подъемники

Универсальная конструкция грузопассажирского подъемника с монорельсом высотой подъема 100 м, разработанная ЦНИИОМТП, обеспечивает подачу грузов и людей непосредственно на перекрытия внутрь здания.

С целью наиболее правильного выбора и полной загрузки рельсовых и приставных кранов разработаны формулы зависимости между параметрами драна к здания.

По заданным ширине здания или темпу его возведения эти формулы позволяют находить потребный вылет крюка крана.

Наряду с крановыми методами возведения зданий различной конструкции должны разрабатываться бескрановые методы строительства.

Для каркасных зданий должны быть продолжены эксперименты по «подъему» этажей гидродомкратами.

В монолитных зданиях перспективным решением для подачи бетонной смеси следует считать самонаращиваемый бетоноподъемник и виброжелоб, обеспечивающий распределение бетона в скользящую опалубку.

В зданиях из объемных элементов для подъема элементов целесообразно опробовать вертолеты-краны типа В-10, а также специальные подъемно-транспортные средства.

При строительстве общественных зданий с более свободной планировкой помещений возникает возможность механизации поэтажного транспорта строительных материалов с помощью мототележек, кар и других средств.

Разработаны схемы комплексной механизации и методы монтажа многоэтажных промышленных зданий из конструкций серии ИИ-20. На базе указанной работы в настоящее время Стройиздатом подготавливается к изданию практическое пособие «Возведение многоэтажных промышленных зданий унифицированных габаритных схем».

В работе произведен выбор кранов для монтажа всей гаммы многоэтажных зданий, разработаны схемы расстановки монтажных кранов, и рациональные методы монтажа сборных железобетонных конструкций с помощью башенных, стреловых и козловых кранов. Для ряда габаритных схем разработан смешанный способ монтажа конструкций, который позволяет улучшить использование монтажных кранов по грузоподъемности и значительно снизить стоимость монтажа.

Рассмотрены схемы расстановки кранов с одной, двух сторон и в пределах поперечного сечения монтируемого здания. С увеличением ширины здания наиболее эффективными становятся схемы с расстановкой стреловых кранов в пределах поперечного сечения здания.

Исследование конструктивных решений зданий и весовых характеристик элементов в тесной взаимосвязи с расстановкой кранов позволяет выдвинуть ряд технологических требований к монтажным кранам.

В результате анализа схем комплексной механизации и методов монтажа многоэтажных промышленных зданий определилась необходимость технологического совершенствования конструкций стыков и разрезке зданий, которая позволит улучшить использование монтажных кранов.

Схемы комплексной механизации монтажа многоэтажных промышленных зданий дают возможность выбрать для каждого конкретного случая наиболее эффективные варианты механизации и рекомендовать рациональные методы монтажа.

Возврат к списку