Подвижный состав - в строительное машиностроение

Независимо от состояния опорной поверхности они постоянно сохраняют приданное им транспортное положение. На погрузочной платформе может быть установлена одна блок-комната или три сантехкабины.

В настоящее время трестом Оргтехстрой закончена разработка универсального полуприцепа-фермовоза Ф-24/2, предназначенного для перевозки одновременно двух ферм. Изготовление опытного образца поручено механическому заводу №1 Минпромстроя России.

В ближайшее время Оргтехстрой приступит к разработке полуприцепа-тяжеловоза грузоподъемностью 75 т для перевозки строительных машин, а также саморазгружающегося полуприцепа для перевозки напорных и безнапорных труб.

По условиям работы специализированный транспорт значительно отличается от автотранспорта общего пользования. Как установлено в результате экспериментальных исследований, по маневренности он подчиняется иным закономерностям. Эти обстоятельства заставляют предположить, что разработка перспективных конструкций и промышленное производство специализированного подвижного состава для перевозки сборного железобетона, по-видимому, будет относиться не к автомобильной промышленности, а к отрасли строительного машиностроения.

Решение этой проблемы позволит свести производство большинства специализированных полуприцепов к изготовлению соответствующих платформ.

Большой объем капитального строительства, определенный по пятилетнему плану развития народного хозяйства, предусматривает проведение дальнейшей индустриализации строительства. От состояния и развития степени механизации и автоматизации основных технологических процессов во многом зависит выполнение программы по производству почти 85 млн куб. м. сборного железобетона в текущем году.

В предстоящем пятилетии предполагается увеличить производительность труда в промышленности сборного железобетона на 32% и довести уровень механизации до 72% (вместо 56% в 1965 г.). Снизить удельный вес ручного труда в промышленности до 28%, вместо 43–44% и увеличить энерговооруженность на одного рабочего до 5 квт вместо 3 квт.

Основным направлением в осуществлении важнейшей задачи пятилетки жилищного строительства является индустриальное полносборное крупнопанельное и крупноблочное строительство. Должно быть также развито строительство из объемных элементов. Объем производства деталей для крупнопанельного домостроения возрастет почти в 1,5 раза и достигнет 19,2 млн кв. м. жилой площади. Сборные железобетонные изделия для жилищного строительства в основном будут изготовляться по кассетно-стендовой, поточно-агрегатной и конвейерной технологиям на механизированных усовершенствованных технологических линиях.

Дальнейшее развитие и совершенствование получила конвейерная технология изготовления крупноразмерных панелей повышенной заводской готовности. Как известно, применение конвейерной технологии позволяет максимально механизировать и автоматизировать производственные процессы.

Возврат к списку