Машины многоцелевого назначения

Использование машин многоцелевого назначения для выполнения рассредоточенных чистовых и доводочных работ в строительстве растет от объекта к объекту.

Расширяется производство наиболее трудоемких и сложных предварительно-напряженных конструкций покрытий – стропильных и подстропильных балок длиной до 18 м, стропильных и подстропильных ферм длиной до 30 м, подкрановых балок длиной до 12 м, балок междуэтажных перекрытий, ригелей и др. изделий.

В производстве плит покрытий для промзданий (размером 1,5 х 6; 3 х 6; 1,5 х 12 и 3 х 12 м), а также плит междуэтажных перекрытий будет и дальше использована поточно-агрегатная технология, которая в достаточной степени механизирована и позволяет подучить изделия в короткие сроки.

Увеличение парка строительных машин не сопровождается соответствующим ростом уровня механизации; объем работ, выполняемых с применением тяжелого ручного труда, практически не меняется в течение последних 10–15 лет.

Наибольшие трудности вызывает вытеснение ручного труда на строительстве мелких рассредоточенных объектов и при выполнении зачистных и доводочных операций, характеризуемых широкой номенклатурой выполняемых работ и ограниченными объемами по каждому из технологических потоков, чередованием технологических процессов, относящимся к различным видам и способам выполнения работ, сложной конфигурации рабочего объекта и высоким требованиям к точности выполнения работ.

Для использования в условиях рассредоточенного строительства и при выполнении чистовых и доводочных работ в настоящее время разрабатываются качественно новые машины, отличающиеся следующими признаками:

– рабочее оборудование обеспечивает возможность эксплуатации машин с широкой номенклатурой рабочих органов, предназначенных для выполнения нескольких видов строительных работ;

– рабочее оборудование обеспечивает перемещение рабочего органа по траекториям, соответствующим очертаниям рабочего объекта;

– каждый из рабочих органов может быть использован для выполнения нескольких технологических процессов;

– компоновка и основные параметры базовой машины (тяговое усилие, устойчивость, тип привода, технологические скорости перемещения и т.п.) обеспечивают возможность использования широкой номенклатуры рабочих органов и их эксплуатацию в различных режимах;

– высокая мобильность и проходимость базовой машины.

Универсальные одноковшовые погрузчики – характерные представители машин многоцелевого назначения. Использование погрузчиков Д-561-А и Д-538 для выполнения различных видов погрузочно-разгрузочных работ, горизонтального транспорта, разработки грунта в забоях и планировки и т.п. Основные конструктивные и эксплуатационно-технологические данные.

Возврат к списку